Lake Baikal

О питании строителей Кругобайкальской железной дороги

В первых числах июня месяца в участке подрядчика по постройке Кругобайкальской железной дороги, г. Мамонтова врачебно и ветеринарно–санитарной комиссией в присутствии жандармской полиции обнаружено до 800 пудов тухлой и совершенно негодной к употреблению солонины, которая отпускалась рабочим. Ропот и недовольство по селу относительно отпуска этого продукта раздавался среди рабочих уже давно. Говорят, что солонины было до 2000 пудов и надо полагать, что с лишком 1000 пуд. сплавлено рабочим, чем, по–видимому, и объясняется учащение острых гастритов поступающих в последнее время в больницу 3 участка. При освидетельствовании погреба, где хранилась солонина и будет храниться в летнее время мясо, оказалось, что он весь покрыт плесенью и гнилью; самая же солонина представляла из себя ни более, ни менее как склад разложившихся трупов.

Солонину решено предать, по примеру недавняго сжигания железнодорожной щепы, неумолимому ауто–да–фе, предварительно обливши ее керосином.

Все же, должно быть, для некоторых подрядчиков написано положение о врачебно–санитарной части*), а в нем приложение I, §20 с примечанием, на основании котораго подрядчикам вовсе не позволяется кормить рабочих гнилым и тухлым мясом.

*) Нас удивляет, что в таком громадном деле, как постройка Кругобайкальской железной дороги, игнорирована совершенно ветеринарно–санитарная часть. Ведь, половина этой дороги будет построена с помощью лошадей. Кроме того, нет надзора и за мясом и животными продуктами. На всей этой дороге нет ни одного ветеринарного врача.

Интересно до комизма отношение к врачебному протоколу доставщиков солонины,— они для большей, должно быть, убедительности доброкачественности солонины вырезывали тут же кусочки из нея и отведывали, а врачам предлагали самим попробовать бульону.

Автор: Фагоцит

Источник: «Восточное обозрение» № 143, 21 июня 1902 г.

Ссылки по теме:

Отвечаем на ваши вопросы
Получить больше информации и задать вопросы можно на нашем телеграм-канале.