Lake Baikal

Гужевая переправа войск по льду озера Байкал

Министр путей сообщения ежедневно с утра присутствует при отправке войск гужем, лично распоряжаясь их высадкой из поезда и нагрузкой на подводы воинской клади. 7–го он лично руководил ручными маневрами с вагонами в виду экстренности в подаче вагонов с воинским грузом под разгрузку. Начальник службы движения гостит здесь уже несколько дней, начальник дороги был 6–го и вновь ожидается сюда 9 февраля.

Ощущается огромный недостаток в подводах. Одноконная подвода на Байкале зарабатывает теперь до 5 рублей.

Некоторые из пассажиров, заплативших за гужевую переправу и которым не хватает лошадей, нанимают вольных ямщиков и требуют возврата денег. Станция Байкал за счет подрядчика удовлетворяет эти претензии.

Приходящия войска получают горячую пищу в бараке–теплушке на половине пути Байкал–Танхой и в Мысовой. Местные торговцы, торгующие на лотках у станции страшно подняли на все цены и были случаи, что за фунт белаго хлеба брали по 10 коп.

6 февраля прибыл из России на ст. Байкал последний поезд–экспресс, привезший массу моряков–офицеров, спешащих на театр военных действий.

Источник: «Восточное обозрение» № 36, 12 февраля 1904 г.

Отвечаем на ваши вопросы
Получить больше информации и задать вопросы можно на нашем телеграм-канале.