Lake Baikal

Вопрос об иркутском вокзале

Вопрос об иркутском вокзале, по–видимому, обещает быть спорным вопросом между средней сибирской линией и кругобайкальской. В последнее время в распоряжение начальника кругобайкальских изысканий были откомандированы железнодорожные чины средне–сибирской линии. Мы слышали, что изыскания, производимыя совместно инженерами двух прилегающих линий, нашли очень удобныя условия для постановки вокзала на р. Кае или на Кайской горе; при этом найден и весьма удобный выход из Кайской долины на гору. Но 23 сентября получена из Томска телеграмма, из которой г. Меженинов приказывает своим железнодорожным чинам, прикомандированным к кругобайкальской линии, прекратить изыскания на Кае, потому что прошлогодния изыскания установили место для иркутскаго вокзала у монастырскаго скита. Нас удивляет подобное распоряжение: мы готовы согласиться, что прошлогодния изыскания были очень хороши, но отчего же не попробовать и не поискать другое место для вокзала, место, быть может, более отвечающее своему назначению, чем место у скита. «Семь раз примерь, а один отрежь», говорит пословица. И это правило особенно должно соблюдаться в таком великом деле, как постройка великой сибирской железной дороги. Мы вполне соглашаемся, что средней сибирской дороге желательно удержать за собой честь постройки вокзала, но это ведь личные интересы, а для государства безразлично, кто будет строить вокзал — средняя или кругобайкальская партия, важно, чтобы были соблюдены государственные интересы и интересы такого важнаго пункта, как Иркутск. Мы надеемся, что изыскания на Кае и Кайской горе будут доведены до конца, и тогда уже будет решаться вопрос о преимуществах места для вокзала в скиту перед местом на р. Кае. А будут ли этот вокзал строить г. Меженинов или г. Докс для дела не имеет значения.

Источник: «Восточное обозрение» № 114, 27 сентября 1895 г.

Отвечаем на ваши вопросы
Получить больше информации и задать вопросы можно на нашем телеграм-канале.