Lake Baikal

Выбор места для иркутского вокзала

Мы слышали, что в конце прошлой недели в Иркутске (в управлении средне–сиб. жел. дор.) получена от г. Меженинова телеграмма, в которой указывается, что место для иркутскаго вокзала окончательно намечается за скитом. Вокзал будет пограничным пунктом между средне–сибирской и кругобайкальской линиями жел. дор. К вокзалу, в утешение городу, предполагается провести шоссе. Но, несмотря на это шоссе, во время наводнений, подобных последнему, Иркутск и иркутский вокзал будут разобщены и из города на вокзал и обратно будет невозможно попадать. Между тем, если бы вокзал был оставлен в Кае, то такого прекращения сообщения не могло бы быть. Но стоит ли говорить о таких пустяках: ведь Томск остался же в 60 вер. от магистрали, а Иркутск всего в 10 вер. — сущая безделица. Сиб. жел. дорога — транзитный путь и интересы таких городов как Иркутск и Томск ей не указ. Нас удивляет одно: почему иркутский вокзал не поставят в Черемховой или еще лучше в Тулуне. Говорят, от этого селения имеется очень удобный выход за Байкал и в этом направлении железная дорога сократилась бы на несколько верст, и работы там стоили бы не дорого; а это ведь главное, остальное же: исторические центры, интересы населения, Иркутск и проч. и проч. — пустяки, о которых не стоит разсуждать.

Против места для вокзала в скиту многое бы можно возразить; но не останавливаясь подробно на этом вопросе, укажем, что скит лежит в 3–4 вер. от Ангары, водою там пользуются из колодца; между тем вода необходима, как для самого вокзала, так и для того города, который обязательно должен возникнуть у вокзала. На Кае же благоприятныя условия для вокзала налицо, а в скиту мы их не видим.

Источник: «Восточное обозрение» № 117, 4 октября 1895 г.

Отвечаем на ваши вопросы
Получить больше информации и задать вопросы можно на нашем телеграм-канале.