Lake Baikal
Путешествуем по Байкалу. Присоединяйтесь!
Путешествуем по Байкалу. Присоединяйтесь!

О результатах исследований на озере Байкале, произведенных в 1894 году экспедицией по изысканиям Забайкальской железной дороги

Состоящий под председательством Его Императорского Величества Комитет Сибирской железной дороги (заседание двадцать третье)

В заседании Комитета Сибирской железной дороги и Департамента Государственной Экономии Государственного Совета, состоявшемся в личном присутствии Его Величества, между прочим, были слушаны дела:

1) О приступе к сооружению железнодорожной ветви от г. Иркутска до озера Байкала.

По поводу настоящего дела Соединенным Присутствием Комитета Сибирской железной дороги и Департамента Государственной Экономии Государственного Совета было принято во внимание, что постройка рельсовой ветви от г. Иркутска до пристани Лиственичной на озере Байкале облегчит дальнейшую доставку прибывающих в Иркутск по реке Ангаре железнодорожных грузов и тем будет способствовать возможно скорому завершению Забайкальского участка Сибирской железной дороги. Вместе с тем, в Соединенном Присутствии не было встречено препятствий к утверждению всех предположений Министра путей сообщения, касающихся дела сооружения Иркутск–Лиственичной рельсовой линии.

Ввиду сего Государь Император, в присутствии Комитета Сибирской железной дороги и Департамента Государственной Экономии Государственного Совета, Высочайше повелеть соизволил:

I. Утвердить строительную стоимость железнодорожной ветви от г. Иркутска до озера Байкала, вместе с рельсами и скреплениями, но без подвижного состава, в сумме 2 216 735 рублей.

II. Предоставить Министру путей сообщения:

а) приступить в 1895 к сооружению железнодорожной ветви Иркутск–Лиственичная по установленному произведенными изысканиями направлению;

б) производить означенные (п. а) работы непосредственным распоряжением казны через Управление по сооружению Сибирской железной дороги, с подчинением всех операций по этой постройке ревизионному надзору Государственного Контроля в общем порядке, установленном для ревизии операций по казенным железным дорогам,— и

в) руководствоваться при сооружении помянутой ветви выработанными для нее техническими условиями, с допущением в означенных условиях изменений, которые будут признаны необходимыми, как в видах сокращения расходов по постройке ветви, так и с целью улучшения эксплуатационных условий оной, не выходя при этом из пределов указанной выше (ст. I) стоимости дороги,— и

III. Отпустить на работы по сооружению помянутой ветви сумму в 1 500 000 руб.

2) О приступе к сооружению Забайкальской железной дороги.

По поводу настоящего дела в Соединенном Присутствии Комитета Сибирской железной дороги и Департамента Государственной Экономии Государственного Совета было усмотрено, что в настоящее время не имеется достаточно определенных данных для суждения об общей стоимости Забайкальской линии. Между тем, приступить к строительным работам на этой дороге крайне необходимо в текущем же году, так как только при этом условии возможно будет исполнить Высочайшее повеление об открытии на помянутой линии движения поездов в 1898 г. Принимая во внимание, что к исполнению приведенного Высочайшего повеления должны быть приложены все усилия, так как иначе было бы задержано сооружение Амурской железной дороги, а стало быть и всего сплошного сибирского парового пути, члены Соединенного Присутствия находили весьма важным, чтобы к постройке Забайкальского участка было приступлено ныне же. Вместе с тем, в Соединенном Присутствии было признано возможным, впредь до утверждения особых технических условий, разрешить при постройке Забайкальской дороги руководствоваться техническими условиями, утвержденными для Средне–сибирской линии, тем более, что в тех пунктах, где ныне начнутся строительные работы, вряд ли может потребоваться применение предельных уклонов, допущенных на Средне–сибирском участке и, быть может, вовсе нежелательных на Забайкальской линии. Ввиду же ожидаемой значительной стоимости II участка Забайкальской дороги, от Сретенска до Покровской,— стоимости, исчисляемой приблизительно, в 90 000 руб. на версту пути, казалось бы весьма полезным поручить особому вниманию командируемой в Сибирь, под председательством Товарища Министра путей сообщения комиссии выяснение мер к возможному удешевлению упомянутого участка.

Во внимание к особым условиям Забайкальской железной дороги представляется, по–видимому, целесоответственным, для привлечения к постройке этой линии опытных и энергичных людей, увеличить оклады содержания чинам как Министерства путей сообщения, так и Государственного Контроля, но установление самых размеров этих окладов следовало бы предоставить взаимному соглашению Министров путей сообщения и финансов и Государственного Контролера.

Затем, в Соединенном Присутствии не было встречено препятствий к отпуску на работы по постройке Забайкальской линии 3 500 000 руб., а равно и к утверждению распоряжения Министра финансов об авансовом отпуске на этот же предмет 3 000 000 рублей.

На основании вышеизложенного, Государь Император, в присутствии Комитета Сибирской железной дороги и Департамента Государственной Экономии Государственного Совета, Высочайше повелеть соизволил:

I. Предоставить Министру путей сообщения:

а) приступить в 1895 г. к сооружению Забайкальской железной дороги;

б) производить означенные (п. а) работы непосредственным распоряжением казны через Управление по сооружению Сибирской железной дороги, с подчинением всех операций по этой постройке ревизионному надзору Государственного Контроля в общем порядке, установленном для ревизии операций по казенным железным дорогам;

в) руководствоваться при постройке Забайкальской железной дороги, впредь до утверждения особых для сей линии технических условий, техническими условиями, утвержденными для Средне–сибирской линии,— и

г) к рабочему периоду 1896 г. представить на благоусмотрение Комитета Сибирской железной дороги достаточно обоснованные расценочные ведомости, а при производстве работ в 1895 г. руководствоваться единичными ценами, установление коих предоставить особой заботливости Министерства путей сообщения, но с тем, чтобы по этим ценам заключались лишь контракты, вызываемые неотложной необходимостью — обеспечить непрерывность строительных работ.

II. Выяснение мер к возможному удешевлению строительной стоимости II участка Забайкальской линии, от гор. Сретенска до ст. Покровской, предоставить особому вниманию Высочайше учрежденной комиссии для исследования на месте дела сооружения Сибирской железной дороги.

III. Предоставить взаимному соглашению Министров путей сообщения и финансов и Государственного Контролера установить увеличенные несколько размеры окладов содержания как технического персонала и агентов по постройке забайкальской линии, так и чинов местного контроля с тем, чтобы указанное увеличение окладов не повлекло увеличения относительной стоимости администрации по постройке Забайкальского участка, выраженной в процентном отношении ко всей стоимости постройки, по сравнению с таковой же стоимостью администрации на других участках Сибирской дороги.

IV. Отпустить на работы по сооружению Забайкальской железной дороги 3 500 000 руб.,— и

V. Утвердить сделанное Министром финансов распоряжение по департаменту государственного казначейства об отпуске авансом 3 000 000 рублей.

Источник: О результатах исследований на озере Байкале, произведенных в 1894 году экспедицией по изысканиям Забайкальской железной дороги, 1895 г.

Отвечаем на ваши вопросы
Получить больше информации и задать вопросы можно на нашем телеграм-канале.