Lake Baikal

Крушение поезда с комиссией по приемке перегона Танхой–Култук

Поезд, в котором ехали комиссия по приемке перегона Танхой–Култук из ведения Кругобайкальской ж.д. в ведение Забайкальской ж.д., потерпел крушение недалеко от станции Мурино и простоял на пути 5–ть часов.

Таким образом, члены комиссии имели случай лично убедиться в некоторых дефектах пути и сделать соответствующие выводы. Нельзя решать такие вопросы теоретически. В настоящее время приходится считаться со следующими явлениями: земляное полотно, на котором уложены шпалы, в теневых своих частях оттаивает медленнее, чем на солнечных. Где грунт более отошел, там шпалы втапливаются одной стороной, получаются перекосы пути.

Перекосы эти особенно опасны на кривых. Нужен усиленный ремонт, а между тем, управлением проектируется организовать надзор за путем, поставив по 1 путевому сторожу на версту, тогда как в тех местах, где грунт глинистый и много кривых, и десяти мало.

Нужда, понятно, заставит увеличить количество ремонтных рабочих, но как бы «опыт экономии» не вышел очень дорогим.

Автор: Кругобайкалец

Источник: «Восточное обозрение» № 89, 15 апреля 1904 г.