Lake Baikal

Железнодорожные катастрофы на ст. Слюдянка

14 февраля почти одновременно на ст. Слюдянка, Забайкальской ж.д. произошло 3 несчастья с человеческими жертвами.

В 11 ч. 15 м. вечера паровоз, стоявший на парах в депо, под присмотром кочегара, умчался на полных парах на станцию на 3–й путь, где стоял готовый к отправлению товарный п. № 44 при 2–х паровозах. По показаниям очевидцев, паровоз, никем не управляемый, несся со скоростью 50 верст в час. Сила столкновения была ужасна. Все три паровоза представляли из себя как бы один, 15 вагонов повреждены. Тяжело ранены 4 человека и 2 легко, преимущественно паровозная прислуга, кондукторов в поезде еще не было.

Не успели присутствовавшие опомниться, как раздались тревожные гудки и свистки: загорелось в депо слесарное отделение, и почти одновременно с деповских путей неизвестно кем был пущен паровоз № 457, сцепленный с паровозом № 400. Паровозы полным ходом налетели на паровоз № 813, сбили его и от толчка были пробиты деповския ворота.

По освидетельствовании оба паровоза были найдены с регуляторами, открытыми на полный ход.

Подозревают злой умысел. Счастье в том, что паровоз из депо попал на станцию и встретил препятствие на 3–й пути в поезде; попади он на 4–й путь, который был свободен, то неизбежно было бы столкновение на перегоне с воинским поездом, шедшим в Слюдянку, и тогда несчастье по своим размерам было бы ужасно.

Источник: «Восточное обозрение» № 46, 25 февраля 1905 г.