Lake Baikal
Мы в Dzen
Мы в Telegram

Путешествие вокруг озера Байкал

«А от Кики реки до Турки реки ходу 5 днищ, и тут пристанище ж. А от Турки реки до озера Котакина ходу днище, и тут пристанище ж. И из того озера в реку Турку впал исток от того озера до реки Максимихи ходу по два днища, и тут пристанище ж. От реки Максимихи до реки Баргузина ходу днище, и тут пристанище ж».

Губа Таланка

11–17 июля

Мыс Бакланий, мыс Островки, губа Мал. Сухая, мыс Тонкий, губа Таланка, река Песчанка, мыс Рассыпной, мыс Черный Утес, река Кика, мыс Гремячинский, мыс Песчаный, река Турка, мыс Туркинский, мыс Тонкий, остров Чаячий, река Налимовка, река Безымянка, бухта Безымянная, мыс Безымянный, мыс Повалишина, остров Лиственичный, река Каткова, мыс Каткова, скала камень Белый, мыс Горевой Утес, мыс Телегина, мыс Крестовый, мыс Бученкова, мыс Максимин, река Максимиха, мыс Духовой, мыс Билютинский, мыс Зеленый, мыс Черный, река Баргузин, залив Баргузинский

11 июля, день 18, 539–й км.
Губа Таланка.

В самом начале длинной песчаной губы с красивым названием Таланка домики тоже были. Мы оставили их далеко позади и пристали к берегу у речки Песчанка. Таланка и Песчанка — красота и загадка… Речка перед впадением в озеро образует удивительной красоты изумрудное болотце и, по–змеиному извиваясь, выносит свои хрустальной чистоты воды в Байкал.

Губа Таланка
11 июля, день 18, 539–й км.
Губа Таланка. След на песке не человеческий — медвежий. Первый медвежий след, потом их будет много.

Пока мы любовались красотами Таланки, белая полоса тумана, тихонько струившаяся вдоль берега, добралась до нас. Несколько минут, и оба конца песчаной дуги Таланки исчезли в дымке. Сразу же пропали все звуки. И тут мы увидели следы. Они начинались у речки и пунктиром тянулись по сырому желтому песку вдоль полосы прибоя. Глядя на них, возникала полная уверенность, что достаточно дойти до места, где следы пропадают в тумане, чтобы встретить того, кто их оставил. В сочетании с туманом, все плотнее окутывающим все вокруг, и абсолютной тишиной, медвежий след выглядел особенно внушительно. После кругобайкальского медвежонка, мишки впервые явно отметили свое присутствие.

Спутниковые карты, как и в дельте Селенги, опять помогли нам. На подходе к Гремячинску, когда строения поселка уже замаячили на горизонте, мы разглядели на фотоснимке между Черным утесом и речкой Кикой желтое пятнышко песчаной дюны и нашли там очень уютное местечко для наших двух палаток. Совсем не лишним оказалось наличие между палатками и берегом сотворенного байкальскими ветрами небольшого песчаного холмика. Он укрывал нас с воды от любопытных глаз и защищал от ветра, что оказалось очень кстати, так как последний не заставил себя ждать и принялся дуть в первую же ночь, а всего ночей нам пришлось провести на этом месте три. Пройди мы мимо этого замечательного местечка, ночевать нам на городском пляже Гремячинска.

Стоянка перед Кикой
12 июля, день 19, 553–й км.
Стоянка перед рекой Кика.

Два дня мы отдыхаем на берегу. Дует северо–западный ветер, волны бегут с барашками, отчалить сложно — у берега мелко, волна набегает издалека, да и не хочется по такой погоде идти. Дождя нет, иногда выглядывает солнце. Ветер разогнал дымку, и воздух стал совершенно прозрачным. Еще на подходе стал хорошо виден Ольхон, теперь можно разглядеть даже Сарминское ущелье, попадающее прямо в створ Ольхонских Ворот.

Остров Лиственичный
15 июля, день 21, 606–й км.
Остров Лиственичный.

За Гремячинском берега утратили даже относительную безлюдность. Вдоль берега идет дорога с интенсивным движением. Шум моторов и клубы поднимаемой машинами пыли практически сводят на нет очарование здешних пейзажей. А места удивительно красивые — изумрудно–зеленая тайга, множество песчаных пляжей и причудливые нагромождения камней.

Обогнув мыс Повалишина, мы увидели громаду Святого Носа, сначала в дымке, но скоро самый большой полуостров Байкала появился во всей красе. Нам очень хочется поскорее туда, там нас ждут тишина и покой.

Баргузинский залив
16 июля, день 23, 669–й км.
Закат солнца над полуостровом Святой Нос.

В районе Горевого утеса дорога вышла на самый берег, облака пыли от автомобилей оседают непосредственно в Байкал. Несчастная речушка загнана в бетонную трубу, поверх которой туда–сюда шныряют разнокалиберные авто, гоняя тучи пыли… От необходимости созерцать это печальное зрелище спасает опустившийся на побережье туман.

В полдень 17 июля, на 24–й день пути мы вошли в реку Баргузин — третий по количеству приносимой в озеро воды приток Байкала.

Отвечаем на ваши вопросы
Получить больше информации и задать вопросы можно на нашем телеграм-канале.