Lake Baikal

Основные даты в строительстве КБЖД

1887 г.

Июнь. На особом совещании министров в Петербурге принято решение о поиске пути для строительства железной дороги вокруг Байкала. Это совещание положило начало изысканию путей для постройки железной дороги вокруг Байкала.

1893 г.

Ноябрь. На заседании Комитета Сибирской железной дороги решено построить линию Иркутсксело Лиственичное и организовать пароходное сообщение с Забайкальской железной дорогой.

1894 г.

Лето. Под руководством инженера Г.В. Адрианова проведены изыскания между Иркутском и Байкалом по правому берегу Ангары.

1895 г.

18 декабря. Заключен контракт с английской фирмой «Sir W.G. Armstrong Whitworth & Co Ltd» на постройку ледоколов для Байкала.

1896 г.

Январь–февраль. Под руководством инженера А.Н. Пушечникова проведены изыскания между Иркутском и Байкалом по левому берегу Ангары.

Лето. Начато строительство железнодорожной ветки от Иркутска до Байкала по левому берегу Ангары.

1898 г.

21 октября. Прошел первый поезд из Иркутска на станцию Байкал.

1899 г.

17 июня. Спущен на воду ледокол «Байкал».

23 июня. Комитет Сибирской железной дороги утвердил направление восточной части линии КБЖД от села Култук до станции Мысовой по берегу Байкала и разрешил начать работы на этом участке в 1899 г.

Октябрь. Начало работ на участке Мысовая–Танхой.

1 ноября. Открыто временное движение по ветке Иркутск–станция Байкал.

1900 г.

24 апреля. Ледокол «Байкал» выполнил первый рабочий рейс.

27 июля. Спущен на воду ледокол «Ангара».

1 июля. Ветка Иркутск–станция Байкал сдана в постоянную эксплуатацию.

1 августа. Начало эксплуатации ледокола «Ангара».

1901 г.

21 апреля. Открыто временное движение между станциями Мысовая и Мишиха.

Июль. Начаты заключительные технические изыскания, трассировка линии и составление проекта КБЖД.

Вторая половина года. Начато строительство линии на участке Танхой–Култук.

1902 г.

Март. Начались подготовительные работы на участке станция Байкал–Култук.

1 апреля. Открыто временное движение на участке Мысовая–Переемная.

30 июля. План и профиль восточного участка КБЖД утверждены Инженерным советом министерства путей сообщения.

1903 г.

Май. Построена пристань в Танхое.

Май. Закончено строительство железнодорожного полотна на участке Мысовая–Култук.

2 августа. Участок Мысовая–Танхой передан в постоянную эксплуатацию.

1904 г.

15 марта. Участок Танхой–Слюдянка передан в постоянную эксплуатацию.

10 апреля. Открыто временное движение на участке Переемная–Култук.

14 августа. Открыто движение поездов для перевозки почты и железнодорожных служащих на участке Танхой–Култук.

6 сентября. Окончена укладка пути на участке Култук–Байкал.

7 сентября. В 8 часов утра на станцию Байкал прибыл первый поезд из Култука.

12–13 сентября. Поездка по линии КБЖД комиссии по осмотру пути и министра путей сообщения.

13 сентября. Торжественно уложено последнее звено рельсов на КБЖД*).

14 сентября. Подписание министром М.И. Хилковым приказа об открытии временного движения по КБЖД рабочих поездов и груженых вагонов.

30 сентября. Императором одобрено предложение о постройке второго пути на всем протяжении Сибирской железной дороги.

1 октября. Начало сквозного движения рабочих и служебных поездов по всей КБЖД.

Декабрь. Пропускная способность КБЖД достигла 17–ти пар поездов в сутки.

*) Интересно, что торжественное заколачивание последнего костыля в шпалу состоялось после прохода по линии первого поезда 7 сентября.

1905 г.

16 октября. Сдан в постоянную эксплуатацию участок Слюдянка–станция Байкал.

Октябрь. Кругобайкальская железная дорога полностью открыта для сквозного пассажирского и грузового движения.

1907 г.

3 июня. Правительство одобрило проект прокладки второй линии на Сибирской железной дороге.

1909 г.

Весна. Экспедиция Министерства путей сообщения приступила к изучению участка Байкал–Култук с целью составления проекта постройки второго пути на этом участке.

1911 г.

21 июня. Издан приказ начальника Забайкальской железной дороги о начале строительства второго пути на участке Байкал–Култук.

1914 г.

Апрель. Закончена укладка железнодорожного полотна второго пути.

18 апреля. По линии второго пути прошел первый рабочий поезд.

1915 г.

1 октября. Второй путь КБЖД сдан в эксплуатацию.

© Магия Байкала