Lake Baikal

Обвалы на Кругобайкальской железной дороге

Вторник 26 июля с.г. навсегда останется в памяти у всех Кругобайкальцев, так как с этого дня наше грандиознейшее сооружение временно прекратило свое существование.

С самаго ранняго утра в этот злополучный день полил дождь, который продолжался до 10 часов утра 27 июля. От такого обилия воды горы размыло и произошли крушение и обвалы: так, на 117 версте, в 4 часа утра, между ст. «Маритуй» и «Шарыжалгай» с 35 саженной высоты упал камень весом до двух тысяч пудов; камень ударился в теплушку шедшаго в это время товарнаго поезда № 54. Теплушка от такого удара сошла с рельсов, а другие вагоны полезли друг на друга. Четыре вагона разбиты в щепки, часть поломана, а остальная часть доставлена на ст. «Маритуй». Убит главный кондуктор Василий Боков, тяжело ранен запасный нижний чин Савелий Антропов, сопровождавший этот поезд, так как в нем был воинский груз, и смазчик Стефан Голубников — положение обоих безнадежное; легко ранены кондуктора Владимир Аверьянов и Василий Федоров.

На 82 версте произошел обвал,— свалилось до 600 кубов, что равняется полмиллиону пудов; на 91 вер. свалилось 80 кубов; на ст. «Маритуй» засыпало третий путь; около портала тоннеля № 16 камень валится безпрерывно, убирать его, не рискуя жизнью рабочих, нет никакой возможности; у тоннеля № 18 свалилось около 50 кубов и на 112 версте — 40 кубов.

Вследствие этого движение приостановлено. Каждый час еще ожидаются обвалы. Что–то будет дальше — неизвестно. Дорожку прикроют года на два, так как посылать по ней какие бы то ни было поезда — было бы безумием со стороны железнодорожнаго начальства.

Источник: «Восточное обозрение» № 172, 6 августа 1905 г.

Ссылки по теме:

Отвечаем на ваши вопросы
Получить больше информации и задать вопросы можно на нашем телеграм-канале.