Lake Baikal

Уточнение относительно обвалов 26 и 27 июля

письмо в редакцию

М. г., г. редактор! В № 165 вашей уважаемой газеты, в заметку «Обвалы и крушение» вкралась ошибка.

Сообщено, что на 20–й версте Кругобайкальской жел. дороги произошел в ночь на 26 июля самый большой обвал в то время, когда проходил один из поездов, последствием чего было крушение этого поезда с человеческими жертвами.

Означенное крушение имело действительно место, но не на 20–й, а на 48–й версте, на перегоне Маритуй–Бакланий, значит, на II–м участке. Причиной был большой камень, сорвавшийся не с откоса выемки, а с вышележащего вне пределов выработки косогора, что является прямо непредвиденным несчастьем, за которое никто не ответственен.

На 20–й же версте, находящейся в пределах ввереннаго мне I–го уч., произошел обвал около 300 куб. саж. в ночь на 27–е июля, причем в это время никакой поезд по перегону не проходил. Перегон немедленно был закрыт, приступлено к уборке обвала и укладке обходного пути; вечером 27 июля движение возстановлено. Никакого крушения и никаких жертв в пределах 1 уч. не было.

Примите и пр.
Начальник 1 участка временной эксплоатации инженер С. Турович.

Источник: «Восточное обозрение» № 174, 10 августа 1905 г.