Lake Baikal

Начались переговоры с отдельными подрядчиками о сдаче работ на КБЖД

С 4–го декабря в управлении постройки Кругобайкальской железной дороги начались переговоры с отдельными подрядчиками о сдаче работ. Хозяйственный способ производства работ оставлен, и управление решило строить дорогу подрядным способом. Это решение отчасти основывается на том обстоятельстве, что многие подрядчики явились из России, внесли 2–х процентный залог, доходящий в отдельных случаях до 140 т.р.; залог этот пролежал в управлении, не принося %%, более месяца, и уже в городе начали циркулировать слухи о каких–то готовящихся к трем министрам телеграммах, об исках к казне об убытках, о сенсационных процессах, имеющих якобы раскрыть какия–то темныя стороны железнодорожников, но теперь все эти слухи прекратились и в железнодорожном мире интересуются только личностью подрядчиков.

Цены на конкуренции были объявлены самыя разнообразныя и в общем очень высокия, по которым разве можно сдать работы только на 8, 9 и 10 участках.

Не подлежит сомнению, что интересы казны требуют, чтобы подряды были сданы по низшим ценам, объявленным на второй конкуренции, независимо от того, сколько участков попадут в одни руки. Эти низшия цены очень близки к высшим ценам, выработанным управлением.

Необходимо, чтобы к постройке были допущены опытные и благонадежные подрядчики, обязанные гарантировать успех работ предварительно внесенным 5–процентным залогом. Кроме того, управление по закону должно удерживать еще 10% из стоимости исполненных работ. Справедливость требует, чтобы на эти удержанные залоги насчитывались проценты, хотя бы в размере дохода с государственных процентных бумаг.

Если подряды будут сданы лицам по ценам не выше низших цен на второй конкуренции и если будет соблюдено все, что требует закон и справедливость, то тогда невозможны будут какия–либо осложнения и недоразумения между управлением и подрядчиками; точно также тогда не будут иметь место и толки, какими обыкновенно в недалеком прошлом сопровождалась строительная горячка, толки о том, что в сдаче подрядов имели большое значение знакомство, дружба, получение известнаго процента от подрядчиков и т.п. приемы, или что надежные строители были отстранены от работ благодаря инспекциям, неосновательному обвинению в том, что не получившие подряда несправедливо были признаны неблагонадежными строителями и пр. Для избежания этих толков большую услугу может оказать гласность, которая всегда уместна, а в таком важном государственном деле, как постройка Кругобайкальской дороги, она прямо–таки необходима.

Источник: «Восточное обозрение» № 269, 9 декабря 1901 г.

Ссылки по теме: