Lake Baikal

О расходах на строительство КБЖД

Кругобайкальская железная дорога, на постройку которой ассигновано 52 523 695 руб., потребует несколько большей суммы, вследствие слишком ускореннаго темпа работ, в числе которых явились совершенно новыя, как, например, постройка 14 галерей, да и укладка пути частями и балластировка его требует больших, непредвиденных расходов, устранимых всегда при укладке пути с двух сторон. Протяжение недостроенной части кругобайкальской дороги от ст. Култук до ст. Байкал равняется 81 версте и в этом районе производство работ представляет громадныя трудности по техническому их характеру, причем ускоренность хода работ удорожает таковыя довольно значительно.

До 1 июня сего 1904 года на постройку дороги израсходовано не менее 47 миллионов рублей, и расходы слагаются из следующаго: на сооружение дороги постройкою израсходовано — 33 574 034 руб. 5 коп. и министерством путей сообщения — 5 266 542 руб. 40 коп., на содержание администрации — 116 653 руб. 37 коп.; на рельсы, скрепления, подвижной состав и проч. — 4 098 876 руб. 9 коп.; произведено общих хозяйственных расходов на 125 907 руб. 76 коп., на устройство пристани Танхой — 574 780 руб. 5 коп.; на ускорение работ по постройке дороги — 107 561 руб. 86 коп.; на содержание казеннаго обоза — 20 742 руб. 88 коп.; затем имеется приобретенных материалов на 3 537 690 руб. 70 коп. и сделано удержаний с подрядчиков на содержание санитарной части — 364 501 руб. 82 коп.

Закончить укладку путей и открыть движение по дороге предположено в начале августа, подрядчикам за окончание работ к 1 августа назначены солидныя премии с предупреждением, что вся ответственность за невыполнение работ к этому сроку всецело ляжет на них самих. Начальникам строительных участков и дистанций дороги, и производящим тоннельная работы подтверждено вновь, чтобы затяжки в работах не было и все приказания управления по постройке дороги выполнялись с должной быстротой.

Источник: «Иркутские губернские ведомости» № 3769, 27 июня 1904 г.