Lake Baikal

Ледокол «Байкал» на мели

С утра 29 июня Байкал был окутан туманом.

Сирена непрерывно завывала и,— если можно верить в предчувствия, то в этот день,— ея рев, то густой, то рокочущий, то пронзительный свист, оканчивающийся каким–то жалобным воем, производил особенно угнетающее впечатление. Ледокол «Байкал» должен был прибыть ночью, перерыв телеграфнаго действия заставлял всех быть напряженном состоянии. Наконец действие восстановилось, и тут узнали, что ледокол вышел со станции Байкал в 10 часов утра.

В 2 часа дня ледокол должен был прибыть в Мысовую. С часу дня сирена ревела и завывала, уже не умолкая, а ледокол не подавал никаких признаков.

Безпокойство начало овладевать многими, и некоторые устремились на берег.

Туман то разсеивался, то опять закрывал все.

В 2 ч. 20 мин. дня туман окончательно исчез, и глазам присутствующих, в 50 саженях от Немчиновской пристани и саженях в 300 от казенной пристани, слева, показался ледокол, сидящий на мели. Все неудобство пристани на Мысовой, на этот раз сказалось. Малейшее уклонение в левую сторону — и авария готова. Заработал телеграф.

В 5 часов вечера была получена депеша от инженера Заблоцкаго, что он с пароходами выходит на помощь.

Около 6 часов вечера прибыла с пассажирами «Ангара», но в это же время подул сильный западный ветер, развело сильное волнение; «Ангара» завезла канаты и всю ночь держала ледокол на буксире, чтобы корму ледокола не отнесло на мель.

Ночью прибыли пароходы «Лейтенант Малыгин» и «Александр Невский».

К утру волнение усилилось. «Ангара» стояла недалеко от «Байкала», удерживая корму. Волны обливали ледокол, и он немного накренился. Пассажиров поездов пассажирскаго и скорого сначала поместили на «Александр Невский», а затем, в виду сильнаго волнения, их пересадили на «Ангару», которая в один час дня ушла.

Пароход «Феодосий» в 8 часов вечера привез пассажиров со станции Байкал.

Ледокол укрепили канатами; к снятию будет приступлено, как только утихнет волнение. 30 июня ледокол должен был перевезти первый эшелон моршанского полка, но, благодаря посадке на мель, воинский поезд со станции Байкал вернули в Иннокентьевскую.

Не говоря уже о серьезном значении ледокола вообще, посадка его на мель в данное время является уже большим несчастьем, в виду необходимости перевозить войска.

Начиная с 30 июня, должны были пройти 20 эшелонов полков: моршавскаго, затайскаго, козловскаго и воронежскаго.

7 июля ожидается проезд военнаго министра.

Сегодня, 1 июля, с утра дождь, волнение затихло, возле ледокола работают «Ангара», «Лейтенант Малыгин» и «Александр Невский». Пассажиры отправлены на «Феодосий»; в ледоколе никаких повреждений нет, и инженер Заблоцкий разсчитывает на скорое снятие ледокола с мели.

Автор: Проезжий

Источник: «Восточное обозрение» № 152, 5 июля 1903 г.

Отвечаем на ваши вопросы
Получить больше информации и задать вопросы можно на нашем телеграм-канале.