Lake Baikal

Ледокол «Байкал» на мели

С утра 29 июня Байкал был окутан туманом.

Сирена непрерывно завывала и,- если можно верить в предчувствия, то в этот день,- ея рев, то густой, то рокочущий, то пронзительный свист, оканчивающийся каким-то жалобным воем, производил особенно угнетающее впечатление. Ледокол «Байкал» должен был прибыть ночью, перерыв телеграфнаго действия заставлял всех быть напряженном состоянии. Наконец действие восстановилось, и тут узнали, что ледокол вышел со станции Байкал в 10 часов утра.

В 2 часа дня ледокол должен был прибыть в Мысовую. С часу дня сирена ревела и завывала, уже не умолкая, а ледокол не подавал никаких признаков.

Безпокойство начало овладевать многими, и некоторые устремились на берег.

Туман то разсеивался, то опять закрывал все.

В 2 ч. 20 мин. дня туман окончательно исчез, и глазам присутствующих, в 50 саженях от Немчиновской пристани и саженях в 300 от казенной пристани, слева, показался ледокол, сидящий на мели. Все неудобство пристани на Мысовой, на этот раз сказалось. Малейшее уклонение в левую сторону - и авария готова. Заработал телеграф.

В 5 часов вечера была получена депеша от инженера Заблоцкаго, что он с пароходами выходит на помощь.

Около 6 часов вечера прибыла с пассажирами «Ангара», но в это же время подул сильный западный ветер, развело сильное волнение; «Ангара» завезла канаты и всю ночь держала ледокол на буксире, чтобы корму ледокола не отнесло на мель.

Ночью прибыли пароходы «Лейтенант Малыгин» и «Александр Невский».

К утру волнение усилилось. «Ангара» стояла недалеко от «Байкала», удерживая корму. Волны обливали ледокол, и он немного накренился. Пассажиров поездов пассажирскаго и скорого сначала поместили на «Александр Невский», а затем, в виду сильнаго волнения, их пересадили на «Ангару», которая в один час дня ушла.

Пароход «Феодосий» в 8 часов вечера привез пассажиров со станции Байкал.

Ледокол укрепили канатами; к снятию будет приступлено, как только утихнет волнение. 30 июня ледокол должен был перевезти первый эшелон моршанского полка, но, благодаря посадке на мель, воинский поезд со станции Байкал вернули в Иннокентьевскую.

Не говоря уже о серьезном значении ледокола вообще, посадка его на мель в данное время является уже большим несчастьем, в виду необходимости перевозить войска.

Начиная с 30 июня, должны были пройти 20 эшелонов полков: моршавскаго, затайскаго, козловскаго и воронежскаго.

7 июля ожидается проезд военнаго министра.

Сегодня, 1 июля, с утра дождь, волнение затихло, возле ледокола работают «Ангара», «Лейтенант Малыгин» и «Александр Невский». Пассажиры отправлены на «Феодосий»; в ледоколе никаких повреждений нет, и инженер Заблоцкий разсчитывает на скорое снятие ледокола с мели.

Автор: Проезжий

Источник: «Восточное обозрение» № 152, 5 июля 1903 г.